Робот-андроид FEDOR был запущен с космодрома байконур
Исторический первый запуск пилотируемого корабля «Союз MC» с использованием ракеты-носителя «Союз-2.1а» состоялся в назначенное время – 22 августа 2019 года, в 9 часов 38 минут по времени Нур-Султана с космодрома Байконур – и прошел успешно. Часть ответственности была перестрахована в СК «Евразия». Сближение и стыковка корабля с Международной космической станцией будут осуществляться по двухсуточной схеме.
В рамках договора перестрахования покрываются риски, включающие запуск ракеты космического назначения в составе ракеты-носителя «Союз-2-1а», сборочно-защитного блока и транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-14», а также его стыковку с Международной космической станцией.
Примечательным является то, что на орбиту отправился робот-андроид FEDOR (Final Experimental Demonstration Object Research) – первый российский человекообразный антропоморфный робот, который выполняет функции помощника-аватара: робот докладывал о предстартовой подготовке, о параметрах полета, будет комментировать наблюдаемые происходящие события и заменит человека в местах повышенного риска.
«Сейчас вопросы снижения степени риска для ракетно-космической отрасли принимают принципиальный характер. Именно поэтому при выборе страховщика владельцы космических аппаратов больше ориентируются на международные рейтинги страховщиков, успешный опыт страхования/перестрахования крупных и сложных рисков, а также скорость и объемы ранее осуществленных страховых выплат, ведь страхование остается самым эффективным инструментом финансовой защиты, который позволит компенсировать потери и продолжать дальнейшую работу. На сегодняшний день СК «Евразия» – одна из немногих компаний страхового рынка стран СНГ, обладающая достаточной емкостью для участия в крупнейших космических проектах», – прокомментировал директор департамента андеррайтинга Владислав Портной.
Корабль «Союз МС-14» от обычного серийного корабля отличает модернизированная система управления движением и навигацией с соответствующей доработкой отдельных бортовых систем; кроме того, отсутствует часть приборов и агрегатов, необходимых для обеспечения работы экипажа, что позволит увеличить полезную нагрузку.